ремонт и ТО грузовиков
и полуприцепов всех марокГрузовой автосервис в Красноярске
и полуприцепов всех марокГрузовой автосервис в Красноярске
Вопрос: Почему выходят из строя турбины грузовиков?
Ответ: Причины выхода из строя турбин.
1.Повреждения внутренних частей
• Неисправности в масляной системе.
Недостаточный уровень масла, неисправность масляного насоса, попадание воздуха в систему – ведут к недостаточной смазке.
Повышенное давление в системе смазки - ведет к выдавливанию масла через сальники и как результат выхлоп в виде дыма.
НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ или используемый сверх установленного пробега масляный фильтр - приводит к забиванию масляных каналов.
Износ двигателя, ЗАГРЯЗНЕННОЕ масло или масло, не рекомендованное производителем - так же забивает масляные каналы или по вязкости и своим свойствам не обеспечивает смазку и охлаждение рабочей пары вал-подшипник.
Применение СИЛИКОНОВОГО герметика для уплотнения масляной магистрали вместо прокладки фланца турбины – так же приводит к забиванию масляных каналов или сужение проходного сечения (по данным лаборатории компании HOLSET – это причина поломки 90% турбин).
• Нарушение режимов работы.
Несоблюдение требований по предварительному прогреванию двигателя, а так же работы на холостых оборотах перед выключением двигателя. При стандартной операции прогревания, приводной вал прогревается как поступающим в турбину маслом, так и теплом отработавших газов.
Если пропустить прогревание, то “горячая” часть вала начинает усиленно нагреваться, в то время как поступающее масло (само по себе не прогретое) наоборот способствует перепаду температур по всей длине вала – в результате получается перегрев, о чем характерно свидетельствуют цветовые побежалости метала.
Перед полной остановкой двигателя, ему необходимо дать минимум 3-5 минут (в зависимости от машины) поработать на холостых оборотах, чтобы турбина служила Вам верой и правдой долгое время. Если пропустить эту операцию, то смазка и охлаждение маслом рабочей пары вал-подшипники прекращается, а нагретый до 700С вал начинает просто выжигать остатки масла. Сам вал при этом подвергается перегреву и покрывается черным нагаром, а масляная постель между валом и подшипником превращается в сажевые пробки, которые забивают радиальные каналы смазки подшипника.
2.Повреждения наружных частей турбины
• Повреждение крыльчатки.
Зачастую является результатом попадания посторонних частиц, поскольку рабочие обороты крыльчатки составляют до 150 тыс. об/мин. - попадание даже небольшой частицы, в том числе от НЕКАЧЕСТВЕННОГО воздушного фильтра (не говоря уже о потерянной гайке крепления воздушного фильтра) приводит к вот таким последствиям.
Данные повреждения приводят к разбалансировке крыльчатки (что обычно по истечению некоторого времени ведет к внутренним разрушениям) и говорит о том, что данная турбина (при отсутствии других дефектов) еще сможет проработать некоторое время, однако так или иначе, сломается. вернуться назад к списку
1.Повреждения внутренних частей
• Неисправности в масляной системе.
Недостаточный уровень масла, неисправность масляного насоса, попадание воздуха в систему – ведут к недостаточной смазке.
Повышенное давление в системе смазки - ведет к выдавливанию масла через сальники и как результат выхлоп в виде дыма.
НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ или используемый сверх установленного пробега масляный фильтр - приводит к забиванию масляных каналов.
Износ двигателя, ЗАГРЯЗНЕННОЕ масло или масло, не рекомендованное производителем - так же забивает масляные каналы или по вязкости и своим свойствам не обеспечивает смазку и охлаждение рабочей пары вал-подшипник.
Применение СИЛИКОНОВОГО герметика для уплотнения масляной магистрали вместо прокладки фланца турбины – так же приводит к забиванию масляных каналов или сужение проходного сечения (по данным лаборатории компании HOLSET – это причина поломки 90% турбин).
• Нарушение режимов работы.
Несоблюдение требований по предварительному прогреванию двигателя, а так же работы на холостых оборотах перед выключением двигателя. При стандартной операции прогревания, приводной вал прогревается как поступающим в турбину маслом, так и теплом отработавших газов.
Если пропустить прогревание, то “горячая” часть вала начинает усиленно нагреваться, в то время как поступающее масло (само по себе не прогретое) наоборот способствует перепаду температур по всей длине вала – в результате получается перегрев, о чем характерно свидетельствуют цветовые побежалости метала.
Перед полной остановкой двигателя, ему необходимо дать минимум 3-5 минут (в зависимости от машины) поработать на холостых оборотах, чтобы турбина служила Вам верой и правдой долгое время. Если пропустить эту операцию, то смазка и охлаждение маслом рабочей пары вал-подшипники прекращается, а нагретый до 700С вал начинает просто выжигать остатки масла. Сам вал при этом подвергается перегреву и покрывается черным нагаром, а масляная постель между валом и подшипником превращается в сажевые пробки, которые забивают радиальные каналы смазки подшипника.
2.Повреждения наружных частей турбины
• Повреждение крыльчатки.
Зачастую является результатом попадания посторонних частиц, поскольку рабочие обороты крыльчатки составляют до 150 тыс. об/мин. - попадание даже небольшой частицы, в том числе от НЕКАЧЕСТВЕННОГО воздушного фильтра (не говоря уже о потерянной гайке крепления воздушного фильтра) приводит к вот таким последствиям.
Данные повреждения приводят к разбалансировке крыльчатки (что обычно по истечению некоторого времени ведет к внутренним разрушениям) и говорит о том, что данная турбина (при отсутствии других дефектов) еще сможет проработать некоторое время, однако так или иначе, сломается. вернуться назад к списку